НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСВА ОБРАЗОВАНИЯ

Независимая оценка качества образования является важной составной частью управления качеством образования и занимает существенное место среди государственных приоритетов.

Нормативная основа независимой оценки системы образования в Российской Федерации находится на этапе становления, но ключевые позиции закреплены Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и в ряде подзаконных актов.

Независимая оценка качества образования (НОКО) - это оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций, включает оценку качества образовательной деятельности образовательных организаций и подготовки обучающихся, учитывая степень усвоения ими образовательной программы или ее частей.

Процедуры НОКО осуществляются с целью повышения качества предоставляемых образовательных услуг и призваны способствовать:

  • развитию конкурентной среды;

  • выявлению и распространению подтвердивших свою результативность моделей организации образовательного процесса; 

  • сохранению и развитию при сохранении единого образовательного пространства разнообразия образовательных программ.

Каждая образовательная организация проходит процедуру НОКО не реже, чем один раз в три года и не чаще одного раза в год.

Оценка деятельности образовательных организаций основывается на обобщении открытой и доступной информации по результатам:

  • анкетирования родителей (законных представителей) и / или обучающихся;

  • мониторинга официальных сайтов образовательных организаций;

  • анализа данных статистической отчетности образовательных организаций.

Результаты НОКО могут быть востребованы различными группами пользователей для решения актуальных профессиональных и личных задач, в том числе:

1. Обучающимися и их родителями (законными представителями):

  • в целях выбора места обучения для себя и/или своих детей;

  • для оценки собственных возможностей продолжения обучения по тем или иным образовательным программам;

2. Организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в целях:

  • оценки соответствия реализуемой деятельности запросам и ожиданиям участников образовательного процесса и/или иных заинтересованных организаций;

  • определения перечня мероприятий по улучшению результатов и качества предоставления образовательных услуг;

3. Заинтересованными организациями:

  • для выработки совместных с образовательной организацией действий по корректировке образовательных программ, методов обучения и др.;

4. Коллегиальными органами управления организациями, осуществляющими образовательную деятельность:

  • в качестве механизма вовлечения родителей и представителей местного сообщества в реализацию задач ее развития и т.д.;

5. Федеральными и региональными органами исполнительной власти:

  • в целях принятия управленческих решений, в том числе при кадровых перестановках, разработке программ по развитию системы образования, проведении конкурсного отбора лучших образовательных организаций, при распределении грантов и др.

 

  1. Приказ «Об утверждении нормативно-правовой базы ВСОКО»

  2. Приложение №2 «Положение о ВСОКО»  к приказу «Об утверждении нормативно-правовой базы ВСОКО»

  3. Приложение № 3 «Положение о внутришкольном мониторинге» к приказу «Об утверждении нормативно-правовой базы ВСОКО»

  4.  НОКО  - информационный буклет для родителей» *

*Буклет содержит следующую информацию:

- перечень процедур по независимой оценке качества образования;

- краткое описание международных исследований (PISA,TIMSS, PIRLS);

- краткое описание национальных исследований качества образования (что включают в себя, для чего нужны, на что влияют);

- описание общероссийских исследований (что такое ВПР, что проверяют, для чего нужны);

- описание всероссийских исследований по формированию функциональной грамотности (направления функциональной грамотности, что формируют);

- описание региональных исследований

- рекомендации родителям;

- родителям на заметку (советы).

Оценочные процедуры МБОУ СОШ № 2 г.Долинск

  1. График диагностических, контрольных и комплексных работ на 2021-2022 уч.год

  2. Приказ о проведении ВПР

  3. График проведения ВПР

  4. Приказ о реализации проекта «Формирование функциональной грамотности в МБОУ СОШ № 2 г.Долинск»

  5. Приложение «Дорожная карта формирования функциональной грамотности»  к приказу о реализации проекта «Формирование функциональной грамотности в МБОУ СОШ № 2 г.Долинск»