• Vkontakte Social Icon

© 2019 «МБОУ СОШ №2, г. ДОЛИНСК, САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ».

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Инклюзивное образование

 

Инклюзивное образование — процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

 

Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети — индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет инклюзивное образование, тогда выиграют все дети (не только дети с особыми потребностями).

Восемь принципов инклюзивного образования:

 

  • Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

  • Каждый человек способен чувствовать и думать;

  • Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

  • Все люди нуждаются друг в друге;

  • Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

  • Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

  • Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

  • Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

В связи с вступлением в силу нового Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» введено понятие «инклюзивное образование» - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы

 

Письмо Минобрнауки РФ от 7 июня 2013 г. № ИР-535/07 "О коррекционном и инклюзивном образовании детей"

 

Приказ Министерство образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

 

Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 января 2014 г. N 2 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"

 

Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 октября 2013 г. N 1145 "Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам"

 

Приказ Министерства образования Сахалинской области от 30 мая 2011 г. № 612 - од "О  дистанционном образовании в Сахалинской области детей-инвалидов, обучающихся на дому"

 

Приказ Министерства образования Сахалинской области от 18 марта 2013 г. № 298 - од "О  внесении дополнений в приказ  Министерства образования Сахалинской области от 30 мая 2011 г. № 612 - од "О дистанционном образовании в Сахалинской области детей-инвалидов, обучающихся на дому"

 

Рекомендации по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов на дому

 

Приказ Министерства образования Сахалинской области от 29 сентября 2014 г. № 1059 - од " Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, а также инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях"

 

Положение о специальной медицинской группе

Please reload