
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №2"
г. Долинск


Сайт обновлен: 23.05.2022 г.
ВНЕУРОЧНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 (с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность.
Внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлемая часть образовательного процесса образования детей младшего школьного возраста.
Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников, кроме урочной, в которых возможно и целесообразно решение задач их образования и воспитания.
Новый образовательный стандарт начального общего образования создает широкий спектр возможностей для формирования и развития социальной успешности младшего школьника. Такие возможности предоставляет, в том числе и разумно организованное внеурочное пространство. Включенность ребенка в социально-значимую в первую очередь для него самого деятельность после уроков позволяет не только быстрее адаптироваться в новом школьном пространстве, но и расширить социальные контакты.
Главная цель: создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.
Основными задачами организации внеурочной деятельности детей являются:
- выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности;
- оказание помощи в поисках «себя»;
- создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
- формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
- развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
- создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
- развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
- расширение рамок общения с социумом.
Основным преимуществом внеурочной деятельности является предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, использовались по желанию обучающихся и в формах, отличительных от урочной системы обучения.
В нашем образовательном учреждении система внеурочной деятельности представлена следующими направлениями:
1. Духовно-нравственное
2. Общекультурное
3. Общеинтеллектуальное
4. Спортивно-оздоровительное
5. Социальное
Приказ об организации внеурочной деятельности